© 2013 | PRIVACY POLICY

M.A.S.

CONSULTING

RESEARCH

"Для того, чтобы выявить проблемы персонала, существует такая услуга, как тайный покупатель. С ее помощью можно выявить слабые и сильные стороны продавца, узнать, чем занимается продавец на работе. Поскольку я связан с консалтингом, консультирую малый розничный бизнес, недавно делал проверку розничной точки по чек-листу, проверял ювелирный магазин. Я захожу в салон, со мной никто не здоровается, девушка сидит, кушает чипсы, внимания на меня не обращает, руки все жирные. Потом она доела свои чипсы, начала обрабатывать ногти. Что мы имеем? К клиенту никакой расположенности нет, продавец всем своим внешним видом показывает, что ей на продажи наплевать. Зачастую директор не может выявить такие ситуации, так как в его присутствии продавцы свое поведение корректируют. Здесь-то и поможет услуга «тайный покупатель». В принципе, если у Вас много хороших знакомых, то Вы сами можете провести эту процедуру. Услуга на самом деле не очень дорогая. Буквально, для проверки двух розничных точек с составлением «портрета» персонала и проведением детального анализа потратите 10-15 тысяч рублей. Теперь коснемся внешнего вида персонала. По-хорошему, это должен быть дресскод, на крайний случай – строгие требования по опрятности, дисциплине, приличному внешнему виду. В условиях современного рынка отсутствие улыбки и доброжелательности со сторону продавца равнозначно прфнепригодности. При входе персонал должен здороваться с клиентом, узнавать его проблемы, предлагать решения в виде ваших продуктов, проявляя одновременно инициативность и тактичность."

 

Кирил Мирный «10 проверенных способов удвоения прибыли в рознице».