ФОКУС-ГРУППЫ.
Фокус-группы относятся к качественным видам исследования, т.е. в ходе исследования мы получаем описательную информацию, набор различных мнений и суждений по обсуждаемому вопросу. В дальнейшем данные суждения могут быть использованы в рамках количественных исследований (например когда нам нужно узнать какова доля покупателей разделяющих те или иные взгляды на товар).
Как правило, количество участников фокус-групп составляет от 6 до 12 человек, чаще 6-8 человек. В рамках группы участники высказывают свои мнения о обсуждаемой проблеме. Мнение каждого участника крайне важно, нет правильных и неправильных суждений.
Фокус-группы чаще всего проводят что бы понять как воспринимается участниками предмет обсужения и почему. Как правило на фокус-группах обсуждаются следующие темы:
- восприятие товарной категории,
- восприятие марок (имидж марок),
- описание типчного покупателя марок,
- тестирование рекламных концепций,
- тестирование рекламных роликов,
- тестирование новых концептов продуктов (товаров/усулг),
- многие другие темы.
Основным преимуществом фокус-групп, является глубокое понмиание позиции участников, в ходе группы участники не просто говорят "нравится/не нарвится", но и объясняют свою позицию, рассказывают почему они так считают и на чем основано их суждение.
Для участия в фокус-группах специально приглашаются участники. Для отбора участников используется несколько подходов:
- подбор участников из тех кто принимал участие в других исследованиях,
- подбор участников по средствам знакомых внештатных сотрудников кампании,
- прямой рекрут в месте продажи товаров/услуг.
После первичного отбора, участники заполняют специальные анкеты, которые отражают их степень знакомства с обсуждаемой темой, коммуникационные навыки (возможность образного и абстрактного мышления) и другие характеристики.
В итоге отбирается необходимое количество участников, которые приглашаются для участия в группе.